bezzzumie (bezzzumie) wrote,
bezzzumie

Тунис, Ясмин Хаммамет фоточки+описание туристического быта, для чайников горящих туров как мы.

начало декабря, мы купили обычный тур напрямую у оператора в Библио-Глобус, потому как ехать самостоятельно в Тунис заморочно, нужны визы, и гораздо дешевле получается тур.
тур на 11 дней из Мск, гораздо дешевле чем из Питера, но самолеты, чартеры Трнасаэро задерживались на несколько часов туда и обратно, так что надо иметь ввиду, покупая обратные билеты из Москвы) у нас был сааамый поздний поезд и мы успели на весь последний транспорт на удачу)
долетели хорошо, в аэропорту нас встретили гиды, отвезли в отель
отель- El Mouradi Hammamet 5*, даже на тройку тайскую не тянет. номер вроде ничего, но слишком темный. будь там более яркий свет-было бы хорошо. а так-вечером тоскливо смотрится. красивый текстиль на кровати и окнах. убираться хотели каждый день, но мы иногда динамили, когда не ездили в город, или было влом разбирать беспорядок. когда встаешь в 6, и возвращаешься в номер к 20, хочется только в душ и в постель) вот шампунь не часто приносили, и мыло хотя, кормили неплохо,у нас были завтраки-ужины, вкусно, выбор большой. удивило, что на ужине платные напитки, 5$ за литр воды, а чая и нет вовсе. приходилось самим топать в бар за чаем, тк выбор десертов был огромный:) вкусные яблочные пироги! и очень пафосный холл. бассейн работает с 10 до 18(глупости какие-то). купаться в уличном-не сезон:))) хотя, он тоже до 18.
погода в декабре в Тунисе не слишком жаркая, по вечерам и ночам становится холодно, да так что пар изо рта. а днем припекает солнышко, можно гулять в футболке, но не долго. разброс наверное +15 - +5.
много русскоговорящих гидов, по пути из аэропорта местный гид-туниссец расписывал, что всем везде принято оставлять чаевые, начиная от горничных и всем-всем-всем. ездить на экскурсии группами, в ближайшие города-на такси и при заказе курса спа-терапии(талассотерапия очень распостранена и хороша в Тунисе) давать чаевые заранее, чтобы лучше провели массаж. не ездить на местных автобусах, а ездить на туристическом транспорте типа такси и "паравозиков" которые ездят в город из тур.района. короче навешал лапши на уши тем, кто приехал поваляться в бассейне и спа салоне. а мы поржали.
в целом все туристические заморочки прошли без проблем, номер, перелет и прочее
но мы приехали не дома сидеть:) я не понимаю, что можно делать в пределах отеля и района в несезон, даже неделю. гоняли по Тунису почти каждый день, наловчились ездить на электричках и автобусах.но, например, на жд станцию Бир Бурегба из Ясмин Хаммамет можно добраться только на такси. примерно 7-8 динар, рублей 150. вот. мы ездили в Хаммамет, не раз в Тунис,  Карфаген, Эль Джем, Сиди бу Саид, несколько раз в Набель и проездом были в Суссе. Жаль, не получилось в Сахару) ну да не в последний раз в Афирке..

собственно бассейн. внутренний двор из двух отелей сети  El Mouradi.

пляж через дорогу от отеля, предполагаю, что купаться здесь очень хорошо.

вдоль улицы с отелями

пустынные улицы:) люблю несезон)))

наш балкон

недалеко от отелей-порт

на лодках проводят  экскурсии на "необитаемый остров" в пиратском стиле

эта красотка-мой   фаворит из встреченных яхт)
в целом в Ясмин Хаммамет зимой делать нечего, все закрыто, гулять особенно негде-так, на пару раз максимум. недалеко от порта улочка с приятными кафешками-ценник недешев, но и не зверский, можно поесть свежей рыбки, а на разогрев нам подали брик-местное блюдо, тонкая-тонкая яичная хрустящая лепешка сложена вдвое, имеет большие хрустящие края а в середине начинка-яйцо с тунцом) очень вкусно. хорошо, действительно вкусно покушать-50$ на двоих. на десерт приносят лимонное мороженое-утверждают, полезно для пищеварения:)

а пока лопали рыбу, вокруг нас собралась стая кошек) и выла на все голоса.
национальное блюдо в Тунисе-кус-кус, но я не особенно им заинтересовалась.
помимо хариссы и кус-куса, туниссцы взяли очень много из французских обычаев, например багеты. багетов ооочень много в продаже и меню, и пользуется огромным спросом. еще блинчики. но на наши совсем не похожи, во Франции я не была, сравнить не могу:) похожи на тайские больше.
не смотря на шикарные фрукты-овощи-сыры-оливки-рыбу, ооочень популярен фаст фуд. те самые багеты с разными начинками, пиццы, картошка фри и жареная курица на гриле. попадается шаверма)
местный чай-зеленый с мятой. очень вкусный и крепкий, даже из пакетиков очень вкусный получается. подается небольшими стаканами. и правда, много не выпить, слишком крепок) не то, что мы привыкли по несколько кружек замахнуть чая)))